Очень важно в первую очередь производителям активно вливаться в работу по продвижению своих товаров – Богданов
В 2022 году в Беларуси наметилась тенденция увеличения доли отечественных товаров в продажах. Как обстоит ситуация сейчас, рассказал в беседе с журналистом sb.by министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
Фото из архива «СБ»
– Действительно, в 2022 году нам удалось переломить многолетний тренд падения доли продаж отечественных товаров, число которых выросло на 1,7 процента по сравнению с 2021-м. По итогам 2023 года доля товаров белорусского производства в розничном товарообороте организаций торговли составила 59,5 процента. Продолжил расти продовольственный сегмент – плюс 0,6 процента, а вот непродовольственный снизился на 2,5 процента. Производители отечественной электробытовой техники и товаров легкой промышленности, увы, потеряли наработанный ранее плюс – и в текущем году в этом направлении предстоит поработать с удвоенной силой, – акцентировал министр.
Он напомнил, по каким позициям приросли в продовольственном сегменте. В частности, по таким позициям, как яблоки, картофель, белокочанная капуста, столовая свекла, огурцы, томаты, репчатый лук, сыры, детское питание, гречневая крупа, мука. При этом по ряду позиций – в их числе мясо и мясные продукты, сахар, сливочное масло, сыры, мука, куриные яйца – спрос на внутреннем рынке практически полностью удовлетворялся за счет нашей продукции. Впервые в истории в зимний период мы были практически полностью обеспечены отечественным огурцом.
– А вот по непродовольственным товарам ситуация несколько сложнее. Просели в продажах чулочно-носочных изделий, трикотажной одежды, холодильников, стиральных машин. Но здесь надо в очередной раз обратить внимание: очень важно в первую очередь производителям активно вливаться в работу – применять инструменты маркетинга, продвигать свою продукцию, повышать ее узнаваемость у потребителя. Тем более что для производителей со стороны государства создаются благоприятные условия, – подчеркнул министр.
Подробнее о том, как намерены увеличивать долю отечественных товаров в продажах, как на проводимую работу влияет интернет-сегмент, а также о задачах, стоящих перед ведомством в Год качества, читайте в интервью с главой МАРТ Алексеем Богдановым в завтрашнем номере газеты «Рэспублiка» и на сайте sb.by.