Орловский: для комфортного ожидания в очереди на границе будут построены специальные площадки
Иллюстративное фото
— С сопредельной стороны не только закрыто большинство пунктов пропуска, но даже в тех пяти, которые работают, они (западные пограничники. — Прим. ред.) умышленно тормозят процесс движения грузов, — подчеркнул глава ГТК. — Например, в пункте пропуска «Каменный Лог» на литовском направлении пропускная способность грузовиков в одну сторону составляет порядка 600 автомобилей. В настоящее время литовская сторона в сутки берет только 100 машин и даже меньше. Конечно, при таких подходах очереди будут, и большие. Усилиями одной стороны (белорусской) эту проблему не решить. Поэтому главное, что мы пытаемся сделать, — это создать условия для ожидания прохождения границы для перевозчиков. Независимо от того, белорусских или иностранных. Потому что все люди должны ожидать своей очереди в нормальных условиях.
По словам Владимира Орловского, ведется строительство площадок для ожидания, с которых грузовики смогут следовать на границу по определенному порядку посредством электронной очереди.
— Перед всеми пунктами пропуска, которые действуют, в этом и следующем году планируем расширение таких площадок. Наиболее сложная ситуация сегодня перед пунктами пропуска «Козловичи» и «Каменный Лог». Там планируется ввести дополнительные площадки на 200 до 600 автомобилей. Кроме того, если говорить о легковых автомобилях, на которых границу пересекают обычные граждане, то самая сложная обстановка складывается в пункте пропуска «Варшавский мост» на польском направлении. Ожидание в очереди составляет до нескольких суток. На данный момент для ожидания в очереди нормальных условий нет, машины стоят вдоль дороги. Поэтому мы планируем к концу следующего года построить большую площадку на 600 автомобилей с комфортными условиями для ожидания прохождения границы. Такие площадки, как правило, оборудуются торговыми точками, санитарно-техническим оборудованием. Поэтому стоять в очереди будет, по крайней мере, комфортно.