Пархомчик: первый опытный образец самолета «Освей» произведут в 2026 году
Об этом сообщил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Петр Пархомчик, комментируя итоги заседания совместной рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Татарстана, которое прошло в Нижнекамске. Делегацию российского региона возглавил министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.
Фото из архива «СБ»
Сегодня завершился трехдневный рабочий визит заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Петра Пархомчика в Республику Татарстан Российской Федерации.
Как сообщили в пресс-службе Правительства, в ходе визита состоялось заседание совместной рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Татарстана, на котором обсуждался широкий круг вопросов сотрудничества в сфере промышленности, промышленной кооперации, перспективы взаимодействия между промышленными предприятиями двух сторон.
Кстати, с белорусской стороны промышленный блок страны представляли министр промышленности Александр Рогожник и руководители крупных холдингов системы Минпрома.
Стороны рассмотрели практические аспекты дальнейшего расширения двустороннего многопланового сотрудничества. А также высказали готовность увеличить номенклатуру поставок продукции, использовать весь потенциал кооперационного взаимодействия, подтвердили взаимную заинтересованность в дальнейшем расширении практического сотрудничества.
Комментируя итоги заседания совместной рабочей группы по сотрудничеству, Петр Пархомчик рассказал о сотрудничестве с Татарстаном в области авиастроения. По его словам, долгие годы два белорусских предприятия занимались вопросами ремонта, обеспечения гарантий, сопровождения авиационной техники:
– Настало время, когда нужно глубже развить этот вопрос. Нам поступает очень большое количество предложений из Российской Федерации по производству компонентов для авиации. Это одно из направлений, которое мы будем сейчас реализовывать в рамках 407-го завода (Минского завода гражданской авиации. – Прим. авт.) и Казанского завода гражданской авиации. Это очень широкая номенклатура, широкий вопрос компетенций.
Петр Пархомчик пояснил, что белорусской стороне необходимо в ближайшее время создать определенные производственные мощности, чтобы решать эту задачу.
Второй проект, добавил он, касается реализации планов по созданию в Беларуси небольшого 19-местного самолета «Освей»:
– Здесь мы работаем вместе с нашими российскими партнерами на стадии разработки самого самолета. Соответственно, мы будем иметь право производить данный самолет. Сегодня есть заказ Российской Федерации произвести 50 процентов от цифры 180 самолетов в ближайшее время.
По его словам, эта работа сейчас ведется на 558-м авиационном ремонтном заводе.
– Сейчас стоит задача, чтобы в 2026 году первый опытный образец, разработанный совместно с нашими российскими партнерами, был произведен, – сообщил вице-премьер.
Обсуждение перспектив развития и кооперационного взаимодействия продолжилось во время посещения Петром Пархомчиком и Александром Рогожником ряда объектов в регионе: экспоцентра BELARUS с сервисной зоной на территории «ТПК МТЗ-Татарстан», «ПО ЕлАЗ», «Аурус», «ТАНЕКО», ПАО «КАМАЗ».
Стоит отметить, что по итогам рабочего визита Петра Пархомчика в Татарстан подписаны контракты на общую сумму порядка 80 миллионов долларов.
В частности, достигнуты договоренности о поставках в регион пассажирской техники (речь идет об автобусах и троллейбусах) производства ОАО «МАЗ», сельскохозяйственной техники предприятий «МТЗ» и «Гомсельмаш», а также продукции ОАО «Минский моторный завод» и Белорусского металлургического завода.
В Правительстве особо отметили, что у Беларуси и Татарстана сложились конструктивные деловые отношения, которые имеют высокий потенциал. А состоявшийся визит подтвердил заинтересованность сторон в углублении экономических отношений и делового партнерства.
СПРАВКА
Беларусь с Республикой Татарстан связывает много кооперационных проектов.
Например, на базе «ТПК МТЗ-Татарстан» реализуется проект по созданию единого мультибрендового центра продаж и сервисного обслуживания белорусской продукции – автомобильной и сельскохозяйственной техники, тракторных деталей и агрегатов, двигателей. На постоянно действующей выставке размещена и реализуется продукция белорусских предприятий «Гомсельмаш», «Бобруйскагромаш», БАТЭ и «Лидсельмаш», а также Минского моторного завода.
Также продолжается реализация соглашения о сотрудничестве между «МТЗ» и «РариТЭК Холдинг» по сборке тракторов, работающих на газомоторном топливе. Реализуется соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Министерством промышленности Беларуси и «КАМАЗ», предусматривающее расширение серийного производства и поставок востребованных этим заводом изделий предприятиями системы Минпрома. Согласована и реализуется программа по долгосрочному сотрудничеству ПАО «КАМАЗ» и предприятий холдинга «Автокомпоненты».
В сфере автомобильного машиностроения реализуется программа сотрудничества ОАО «МАЗ» – УКХ «БЕЛАВТОМАЗ» и ПАО «КАМАЗ» по освоению и применению унифицированных локализованных комплектующих для сборки автомобильной техники. Проводятся работы по унификации применения агрегатов трансмиссии на автотехнике МАЗ и КАМАЗ.