Петровский — о будущей электоральной кампании: наша система должна быть готова ликвидировать вызовы и угрозы
В четверг, 26 сентября, Президент Беларуси Александр Лукашенко принял ряд кадровых решений, которые коснулись 24 человек. Он также напомнил, что «электоральная кампания — это всегда поле боя». Политолог Петр Петровский в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» рассказал, почему во многих странах период электоральной кампании является таким полем.
Петр Петровский подчеркнул, что в истории каждого государства возникает вопрос о легитимности власти:
— То есть власть проходит определенный экзамен одобрения населением. И недруги этого государства прекрасно знают, что это достаточно уязвимый момент для страны, для ее стабильности. И поэтому в этот период можно сделать все, чтобы как минимум надавить на государство. А если повезет, то устроить госпереворот. А что мы видим в ситуации, когда сейчас обострены международные отношения, геополитическая борьба? На сегодняшний день мы как раз видим максимальное использование таких средств. На Западе просто попраны все демократические нормы, в информации манипулируется общественным сознанием, людей просто устрашают. Говорят, что если «ты проголосуешь не за ту партию, то ты там фашист, сталинист» и еще кто-то. Если говорить об альтернативных силах, то можно вспомнить Фицо (Роберт Фицо, премьер-министр Словакии. — Прим. ред.). Сначала на него было совершено покушение, а на этой неделе ему прислали письмо с пулей.
Гость студии подчеркнул, что сейчас идет сильнейшее давление, в том числе и в Беларуси:
— И я думаю, что оно может быть даже не на уровне кандидатов, а на уровне информационного противостояния. Надо осознавать, что это для нас вызов. Наша система должна быть готовой ликвидировать эти вызовы и угрозы, — резюмировал Петр Петровский.
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.