Представители белорусских вузов обсудили использование искусственного интеллекта в образовании
Учебно-методическое объединение по педагогическому образованию функционирует на базе БГПУ как ведущего учреждения высшего образования в отрасли.
— В онлайн-заседании приняли участие представители Белорусского государственного педагогического университета, Белгосуниверситета, Барановичского, Витебского, Гомельского, Гродненского, Могилевского, Полоцкого государственных университетов и Мозырского государственного педагогического университета, — проинформировали в пресс-службе БГПУ.
Учебно-методическим объединением по педагогическому образованию в рамках закрепленных за ним специальностей обобщены предложения вузов страны о целесообразности введения в содержание подготовки обучающихся тематики, связанной с теоретической базой и возможностями искусственного интеллекта, а также с применением интеллектуальных систем в прикладных задачах.
Заместитель председателя УМО по педагогическому образованию Светлана Феклистова отметила, что затрагиваемая тема весьма актуальна. Современный рынок труда требует от будущих специалистов, в том числе в сфере образования, владения передовыми технологиями, включая искусственный интеллект, который уже сегодня применяется в адаптивных обучающих платформах, системах оценки успеваемости, автоматизированных помощниках, при анализе больших данных и др.
— Использование ИИ меняет ландшафт образования во всем мире, делая его более адаптивным и доступным, — подчеркнула она. — Для поддержания конкурентоспособности и высокого качества подготовки будущих педагогических работников нам необходимо включать тематику ИИ в образовательный процесс по педагогическим специальностям и готовить студентов к работе в условиях современного образовательного пространства.
На онлайн-заседании, организованном Центром развития педагогического образования, была представлена информация о реализованном опыте внедрения в содержание подготовки обучающихся тематики искусственного интеллекта и технологий ИИ. Также был выдвинут ряд предложений по данной теме от БГПУ, БГУ, БарГУ и МогГУ.
Участники мероприятия отметили, что для специальностей профиля образования «Педагогика» наиболее целесообразно поэтапное включение тематики ИИ в уже существующие учебные дисциплины. Например, включение в содержание учебной дисциплины государственного компонента «Информационные технологии в образовании» тематического раздела «Применение искусственного интеллекта в образовательной деятельности».
На заседании также было отмечено, что с учетом актуальности введения в процесс подготовки тематики, связанной с искусственным интеллектом и применением интеллектуальных систем в прикладных задачах, необходимо предусмотреть ее внедрение в программы подготовки по специальностям общего высшего и углубленного высшего образования, а также в образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования.
Фото: сайт БГПУ.