Протасевич рассказал про информационные войны и фейки, с которыми борются государственные СМИ
С 2020 года государственные СМИ научились самому главному — максимально оперативно освещать ту или иную информацию. Такое мнение высказал Роман Протасевич в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио».
Роман Протасевич отметил, что белорусы стали осторожнее и гораздо тщательнее выбирать источники информации:
— Да, есть те, кто до сих пор читает оппозиционные медиа, но опять же, стоит понимать, что написанное в них «делится на два». Оппозиционные медиа чаще всего представляют из себя перепечатку государственных медиа, но с окраской наоборот.
Гость программы подчеркнул, что, несмотря на множество негативных последствий, в том числе информационных 2020 года, государственные СМИ научились самому главному — максимально оперативно освещать ту или иную информацию.
— Особенно правоохранительные органы являются лидерами по тому, как они быстро реагируют на любые информационные поводы и вбросы, — отметил Роман Протасевич. — Их реакция позволяет не развивать недружественным государствам и их СМИ дальше какие-либо темы. Это самое важное. Любой фейк строится с расценкой на то, что у другой стороны не будет в принципе в ответ никаких доказательств. А вот если оперативно реагировать и предоставлять реальную картину с места событий, это моментально будет пресекать все любые домыслы и вбросы. И я рад, что произошли такие изменения. С точки зрения обывателя, всегда хочется знать, какая же истинная картина тех или иных событий.
Роман Протасевич обратил внимание на вышедший в эфир 17 сентября первый в истории отечественного телевидения новостной канал «Первый информационный». Гость отметил его актуальность и востребованность:
— Концепция состоит в том, чтобы поставлять новости 24 на 7. Теперь интересно, насколько этот канал будет эффективно отражать какие-то информационные атаки, вбросы. Насколько он будет включен в информационное противостояние, которое, мне кажется, может развернуться к ближайшим президентским выборам.
Гость программы также добавил, что западному обществу интересна белорусская повестка, они хотят знать, что происходит в Беларуси:
— Особенно запрос на белорусскую повестку есть у той аудитории, которую представляют белорусские мигранты. Потому что они варятся в такой среде, где есть только очень однобокая и перевернутая с ног на голову информация от оппозиционных СМИ. При всем при этом я считаю, что важно транслировать информацию и обычным жителям западных стран. Главное в этом вопросе не переусердствовать, потому что во всех странах достаточно своих внутренних проблем. И более эффективно было бы демонстрировать широкой западной аудитории белорусскую позицию по тем вопросам, которые являются наиболее спорными и острыми в западном обществе. Тогда это будет иметь свои плоды. <...> Такая пропаганда действительно должна транслироваться. Особенно на аудиторию тех стран, где эти вопросы остро стоят в повестке дня. И о многих вещах, я считаю, действительно не мешало бы рассказывать. Может быть, не традиционными СМИ, а больше работать через YouTube, в соцсетях и так далее.
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.