Реальный сектор экономики Гродненской области демонстрирует уверенный рост — Караник

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник, принявший участие в заседании расширенного офицерского собрания Гродненского областного управления МЧС, рассказал о положении дел в социально-экономической сфере региона. Он отметил, что, несмотря на беспрецедентное внешнее давление, реальный сектор экономики области уже не первый год демонстрирует уверенный рост.


— Нам удалось не только восстановить небольшое падение, которое наблюдалось на фоне первоначального внешнего шока, но и вывести экономику области на траекторию уверенного роста. Рост более пяти процентов для многих стран мира — это предел мечтаний. А для Гродненской области — это реальность, которую мы фиксируем по данным статистики. У нас социально направленный бюджет, 68 процентов расходной части которого — это социальная сфера. Но при этом благодаря активной работе наших предприятий у нас наполнение консолидированного бюджета практически на двадцать процентов больше расчетного. Это позволяет не только иметь подушку безопасности для того, чтобы выполнить взятые на себя социальные обязательства, но и существенно увеличить количество инфраструктурных проектов и инвестиции в социальную сферу.


Владимир Караник подчеркнул, что, потеряв многие западные рынки, экспортно ориентированная экономика Гродненской области не только не вверглась в коллапс, но и продемонстрировала способность к росту за счет освоения новых рынков сбыта:

— Мы сумели диверсифицировать экспорт, и сегодня по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем практически десятипроцентный рост экспортных поставок. Рост достигнут не только за счет Российский Федерации, которая является нашим основным торговым партнером, но и благодаря поставкам в страны дальней дуги: наша продукция поставляется практически в сто стран мира. Внешнеторговое сальдо положительное: мы каждый год продаем больше, чем покупаем. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, заниматься модернизацией своих производств и внедрять новые проекты, чтобы более активно продвигаться на внешних рынках.


Фото: Андрей ПРИМАЧЕК