Рост конкуренции и новые профессии: что сейчас происходит на рынке маркетинга в Беларуси

Архитектор виртуальной реальности, дизайнер эмоций и другие не совсем привычные для нас специальности в ближайшем будущем будут востребованы на рынке маркетинга. Об этом, а также о состоянии дел на рынке digital-профессий в Беларуси рассказала заместитель руководителя отдела маркетинга портала rabota.by Анастасия Салангина на конференции Digital Day Belarus 2022.


В последние время востребованными на рынке труда стали специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR. В феврале 2022 года количество размещенных на портале rabota.by объявлений о поиске работника в этой области превысило две тысячи.

– Особой популярностью у работодателей пользуются мерчендайзеры, дизайнеры различных направлений, маркетологи, – подчеркнула спикер. – В пятерку также вошли SMM-менеджеры и интернет-маркетологи.


Салангина отметила, что для компаний особенно важно, чтобы сотрудник владел английским языком и был уверенным пользователем фотошопа. Помимо этого, приветствуются креативные люди, умеющие работать в команде. Не последнее место среди необходимых качеств соискателей занимает грамотность, которая, по словам спикера, при устройстве на работу встречается не так часто, как хотелось бы.

Говоря о конкуренции в сфере маркетинга на рынке труда, маркетолог отметила, что в среднем на одно место претендует около 9 человек. В апреле этого года число увеличилось до 11 отправленных резюме на одну активную вакансию.

– Можно сделать вывод о том, что рынок в области маркетинга, рекламы и PR временно стал работодательским. Однако, мы уже наблюдаем тенденцию на увеличение количества вакансий и снижение соискательской активности, – добавила спикер.


К слову, сейчас многие руководители готовы рассмотреть кандидатов, вовсе не имеющих опыта работы. Помимо этого, компании отдают предпочтение тем, кто готов согласиться на полный рабочий день. Лишь в некоторых объявлениях на портале прописывается вариант удаленной работы.

Говоря о перспективах развития digital-профессий в Беларуси, Салангина отметила, что совсем скоро популярность наберут непривычные для нас специальности. Среди них – архитектор виртуальной реальности, дизайнер эмоций, продюсер смыслового поля и медиаполицейский.