Самая массовая, самая первая и самая сильная модель: МТЗ показал зрителям парада в Минске свои лучшие тракторы
Начали с истоков. По маршруту следования проехал заводской первенец — «Беларусь» МТЗ-2. Собственно, именно он положил начало отечественному тракторостроению. 70 лет назад модель стала первым серийным трактором, полностью изготовленным на МТЗ — от конструкторской документации и до готового изделия.
Следом в колонне проследовали пять новых тракторов: BELARUS 3522 со сдвоенными колесами, 2023, 80.1, аэропортовый 923А и 322.
Энергонасыщенная техника — направление, которому на МТЗ уделяется повышенное внимание: есть спрос как внутри страны, так и на зарубежных рынках. Самым серьезным проектом является создание пятисотсильного трактора. Сейчас ведется подготовка к сборке опытного образца с двигателем Weichai. Планируется, что в этом году трактор будет собран и отправлен на стендовые испытания, а уже в следующую посевную поработает в полях.
Что касается самого сильного на сегодняшний день трактора — BELARUS 3522, то идет его обновление как внешнее, так и внутреннее, рассказал генеральный конструктор «МТЗ» Сергей Ковальчук:
— Представленная на параде модель выполнена в новом дизайне. В серийную комплектацию таких машин включена система дистанционного мониторинга и контроля расхода топлива. Также в соавторстве с белорусской компанией «Точное земледелие» создана собственная система автоматического управления BELARUS|TTZ. В течение года она будет включена в основную комплектацию BELARUS 3522, на тракторы меньшей мощности будет устанавливаться по заказу.
Параллельно МТЗ работает над созданием линейки энергонасыщенных тракторов с трансмиссией CVT. Например, опытный образец трактора BELARUS 3322 мощностью 330 л. с. Трансмиссия у него не ступенчатая. Это своего рода автомат со всеми вытекающими из этого эксплуатационными свойствами и удобствами для оператора.
Если говорить о тракторах меньшей мощности, то BELARUS 80.1 в особых представлениях не нуждается. Многие зрители парада узнали белорусскую легенду — самую массовую и продолжительную по выпуску модель трактора в мире. Правда, ее внешний вид претерпел более чем значительные изменения, начиная с цвета и заканчивая дизайном и материалом исполнения капота и крыльев.
gorbatenko@sb.by