«Сформирован с профицитом». Татаринович — о бюджете Фонда соцзащиты населения на 2025 год
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва одобрен проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2025 год». Подробнее о нем журналистам рассказал председатель Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета Республики Владислав Татаринович, передает БЕЛТА.
Фото БЕЛТА
«Это первый законопроект в составе бюджетного пакета. После рассмотрения Палатой представителей мы ожидаем законопроект об утверждении республиканского бюджета на 2025 год, изменения в налоговом законодательстве и ряд иных законодательных актов, — отметил Владислав Татаринович. — Учитывая те ресурсы, которые аккумулируются в Фонде социальной защиты населения, а это достаточно серьезные средства — более BYN 30 миллионов, и те цели, на которые они расходуются (вопросы социальной защиты, выплаты пенсий, социальных пособий, вопросы, связанные с эффективной занятостью населения), этот законопроект является напрямую социально ориентированным. Документ будет интересен гражданам в плане сохранения социальных подходов, обеспечения всех гарантий государства, которые реализуются через бюджет Фонда социальной защиты на 2025 год».
Бюджет фонда сформирован на сбалансированной основе и позволит гарантированно обеспечить выполнение всех социальных расходов, которые предусмотрены законодательством за счет этого источника, подчеркнул председатель комиссии. «Бюджет по доходам сформирован с ростом на 110 % к ожидаемому исполнению в 2024 году. Расходы сформированы несколько выше — порядка 113 % к 2024 году. Бюджет сформирован с профицитом. Определенной финансовой подушкой в этом случае являются накопленные остатки, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, — дополнил он. — С учетом оценки профильного министерства, а также результатов рассмотрения в профильной комиссии Совета Республики считаем достаточно реалистичным выполнение заявленных показателей».
Проект закона определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда, устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.
Доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме BYN 32 775,6 млн (темп роста — 110,7 % по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года), расходы — BYN 32 273,8 млн (темп роста — 113,4 % по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года), профицит — BYN 501,8 млн.
Основная часть доходов (92,3 %) будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование — BYN 30 238,8 млн (110,8 % к ожидаемому исполнению 2024 года), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере BYN 29 707,8 млн и взносами на профессиональное пенсионное страхование — BYN 252 млн.
Основная сумма расходов предусматривается на финансирование пенсионного обеспечения граждан — BYN 25 888,2 млн (80,2 % расходов бюджета фонда) и на выплату пособий — BYN 5 957,9 млн (18,5 % расходов бюджета фонда).
Финансирование по другим статьям расходов запланировано в соответствии с целевым назначением средств фонда.