Слишком мягкое наказание – прокуратура
Напомню, 2 марта был оглашен приговор по делу о подстрекательстве к разглашению врачебной тайны и ее разглашении. Действия Борисевич квалифицированы по ч. 5 ст. 16 и ч. 3 ст. 178 (разглашение врачебной тайны) Уголовного кодекса, Сорокина – по ч. 3 ст. 178. Оба фигуранта содержались под стражей.
Согласно материалам следствия, Борисевич с 12 по 13 ноября прошлого года в нарушение порядка получения, предоставления и распространения информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или иных уполномоченных лиц во время неоднократных телефонных разговоров с Сорокиным просьбами и уговорами вынудила медика дать информацию о пациенте больницы Романе Бондаренко, который проходил лечение и умер в этом медучреждении 12 ноября 2020 года. Отмечается, что также работница TUT.BY склонила Сорокина к передаче через Telegram фотокопий медицинской документации Бондаренко.
При этом обвиняемая, изначально получив отказ от других медработников сообщить интересующие ее сведения, прекрасно понимала, что запрашиваемая информация является врачебной тайной и что она не имеет права на получение и распространение таковой.
Фигурант дела уговорам поддался и сделал то, чего ни в коем случае не должен был, – рассказал о поступлении Бондаренко в стационар, состоянии его здоровья, наличии заболевания, диагнозе, результатах медосвидетельствования и о других данных, в том числе личного характера.
Борисевич использовала полученные данные для подготовки материала, который был размещен 13 ноября 2020 года от ее имени на интернет‑портале TUT.BY.
Как ранее сообщали журналистам в Генпрокуратуре, «распространение информации, в том числе ложной, неограниченному кругу лиц и ее противопоставление официальным комментариям госорганов вызвало общественный резонанс и создало атмосферу недоверия к компетентным службам. Это негативно повлияло на состояние правопорядка и повлекло за собой тяжкие последствия – привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению незаконных массовых мероприятий, иным противоправным деяниям».
Борисевич приговорена к шести месяцам лишения свободы в колонии в условиях общего режима и штрафу. Второй фигурант приговорен к двум годам и штрафу. Срок наказания Сорокину отсрочили на год. Борисевич остается под стражей, второму фигуранту мера пресечения изменена на подписку о невыезде.
По мнению Генпрокуратуры, одним из оснований принесения протеста на судебное решение является несоответствие назначенного Борисевич наказания тяжести преступления вследствие мягкости.