«Сложилось впечатление, что им плевать». Журналист Гладкая — о том, как власти Германии бросили Криегера

Журналист Людмила Гладкая, которая информационно освещала процесс над осужденным в Беларуси к смертной казни гражданином Германии Рико Криегером, констатирует, что немецкие власти просто бросили своего гражданина и, возможно, даже заинтересованы в том, чтобы приговор был приведен в исполнение. Своими впечатлениями она поделилась с коллегами после встречи у Президента Беларуси Александра Лукашенко, пишет БЕЛТА

Фото из архива «СБ»

Людмила Гладкая рассказала о том, как всего через несколько минут после оглашения смертного приговора вышедшие из зала суда немецкие дипломаты обнимались и улыбались. «Похлопывали друг дружку по плечу, улыбки… И мне странно. Я думаю: вот только что гражданину вашей страны вынесли (даже если не брать то, что он совершил) смертный приговор, а у вас улыбки… И еще у меня сложилось впечатление, что этим людям (поскольку сейчас мы не слышим никаких ни действий, ни заявлений со стороны властей Германии), может быть, им просто реально плевать. Вот они кинули гражданина своей страны», — сказала журналист.


«Как бы то ни было, какие бы преступления ни совершил человек, но он гражданин вашей страны. И, как мне кажется, ваша обязанность, вы должны хотя бы попытаться каким-то образом ему помочь, как-то связаться, хоть что-то сделать для него. А здесь этого ничего не было. И я даже в какой-то момент поймала себя на мысли: а может быть, они хотят, чтобы смертный приговор привели в исполнение?» — отметила Людмила Гладкая.

Она констатировала: сейчас получается, что этого человека защитить некому. «То есть вот он в Беларуси, он обращается к Президенту с прошением о помиловании. К своим властям он понимает, что бессмысленно, — сказала журналист. — Это неважно, гражданин ли Германии, что он сделал, наш Президент в любой ситуации старается досконально разобраться. Поэтому сегодня подробно обсуждались разные вещи».

«Да, я, конечно, понимаю, что это очень тяжелые преступления, им абсолютно нет оправдания. И пока я сидела в зале суда, то просто не понимала, как человек в здравом уме вообще способен совершать подобное. Это страшное преступление — теракт. С другой стороны, увидев все это, эту реакцию, его бросили. Честно, мне даже как-то по-человечески, по-женски стало его жаль», — заявила Людмила Гладкая.

«Решение принимать Президенту. Ему нужно принять очень сложное решение. Но уверена, что он, как всегда, поступит мудро», — сказала журналист.

Людмила Гладкая поделилась еще одним наблюдением из судебного процесса. Ее удивляет позиция некоторых людей относительно того, что сумма ущерба в результате действий гражданина Германии по факту небольшая.

«Это тяжелое, страшное преступление. Да, суммы небольшие. А если бы поезд должен был приехать через минуту после взрыва? А если бы этой минуты не было? А если бы взрыв пришелся как раз на время прибытия поезда?» — ставит логичные вопросы журналист.

Кстати, у присутствовавших немецких дипломатов регулярно вызывали улыбку факты, которые озвучивались в суде. «Такое поведение было у представителей консульства и в суде. Они улыбались, их почему-то забавляло, вызывало улыбку, когда зачитывали», — рассказала Людмила Гладкая.

Как сообщалось БЕЛТА, Александр Лукашенко 30 июля пригласил вовлеченных в процесс над гражданином Германии, чтобы разобраться в ситуации и в том числе посоветоваться с учетом поданного прошения о помиловании. Во встрече приняли участие председатель КГБ Иван Тертель, заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, следователь по делу, заместитель начальника следственного управления КГБ Александр Гриб, адвокат Владимир Горбач и освещавшая процесс журналист Людмила Гладкая.

Рико Криегер признан виновным в акте терроризма, агентурной деятельности, наемничестве, создании экстремистского формирования либо участии в нем, незаконных хранении и ношении взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенных организованной группой, умышленном повреждении путей сообщения, что могло привести к смерти человека, крушению, аварии и другим тяжким последствиям. По совокупности преступлений он приговорен к исключительной мере наказания.