Снопков: 40 процентов белорусских предпринимателей — женщины
Он отметил, что в условиях экономической неопределенности и глобальной турбулентности роль женщин в экономике и управлении приобретает особую значимость.
— На самом деле роль женщины прежде всего в экономике и в общественной жизни выдающаяся, — подчеркнул спикер. — Женщины в бизнесе (а в широком смысле они общественно активны) изначально более социально ответственны.
Первый вице-премьер привел статистику. В частности, женщины в Беларуси занимают почти половину всех руководящих должностей (46 процентов). Более 70 процентов государственных служащих — тоже женщины.
В Узбекистане доля женщин на руководящих должностях в 2022 году составила 28 процентов, доля женщин в законодательной палате — 32, в Сенате — 25 процентов.
— Столь впечатляющие цифры — результат настоящей деловой проницательности, которая помогает преодолевать трудности и находить новые возможности там, где другие видят преграды, — акцентировал внимание Николай Снопков и добавил: — Именно поэтому стремительно развивается женский бизнес во всем мире. В каждой третьей компании одним из основных владельцев является женщина. 40 процентов белорусских предпринимателей — женщины, в Узбекистане этот уровень немного выше — 42,3 процента.
Первый вице-премьер подчеркнул: многие возглавляемые женщинами предприятия построены на принципах экологичности, а значит, «зеленых» принципах, и социального равенства.
— По ряду исследований, 45 процентов женщин-инвесторов склонны вкладывать средства, «чтобы сделать мир лучше», то есть социально ответственны, и это почти вдвое больше, чем среди мужчин, — констатировал спикер.
По его мнению, успешный бизнес — это тот, который не только зарабатывает деньги, но и видит своим основным принципом принести пользу обществу:
— Это и есть основной принцип «зеленой» экономики — быть полезным. И мы видим, что женщины быстрее «улавливают тренды» и адаптируются к таким подходам.
Он сообщил, что белорусский женский бизнес сосредоточен в консалтинге, рекламе, индустрии красоты, швейном производстве, туризме и дизайне:
— Но есть и те, кто занимается грузоперевозками или строительством. Есть много примеров, когда женщины берут на себя тяжелые обязанности с точки зрения отраслевого разреза.
Николай Снопков отметил также, что женщины активно участвуют в развитии экспортно-ориентированных совместных производств, и привел в качестве показательных примеров белорусско-узбекских проектных решений «MARK FORMELLE IT» (производство чулочно-носочных изделий в Ташкентской области), «UZSHOES» (производство обуви в Кашкадарьинской области), «BelPharm» (производство лекарственных средств в Ташкенте), «BRETTA» (производство сухих молочных смесей в Ташкенте).