Социологи отмечают повышение доверия к белорусским государственным СМИ
Иллюстративное фото
По словам Александра Посталовского, СМИ — сложная междисциплинарная сфера научного познания, результаты работы которой и изучают социологи:
— Каким образом информация оказывает воздействие, у людей формируются какие-либо тематические предпочтения. Социология как наука в изучении информационного пространства направлена непосредственно на изучение аудитории — потребителей информации. И позволяет выявить тематические предпочтения аудитории, формирует рейтинговые показатели востребованности информационного контента, делает возможным построение прогнозной медийной аналитики и медийных трендов.
Замдиректора Института социологии НАН отметил, что научное изучение медиапространства носит практико-ориентированный характер:
— У нас есть конструктивное научное сотрудничество с Министерством информации. Так, в 2023 году мы реализовали интересную научную тему — разработали рекомендации по совершенствованию работы национальных СМИ на основе оценки трансформации факторов и условий повышения доверия к ним.
О таком доверии Александр Посталовский сказал отдельно:
— Важная тенденция, которую мы выявили, — повышение доверия к средствам массовой информации. В частности, к государственным. Вообще, доверие само по себе — это такая социально-психологическая убежденность аудитории в достоверности информационного контента, форма социального одобрения. Если в 2021 году по результатам наших исследований показатели доверия к государственным средствам массовой информации составляли около 38 процентов, то в прошлом году это уже было свыше 54 процентов. Мы фиксируем рост доверия к государственным СМИ, они становятся более узнаваемыми, популярными и востребованными, уверенно набирают свою аудиторию. Потому что, как абсолютно правильно сказал Глава нашего государства Александр Лукашенко, в эпоху информационной турбулентности главным оружием современной журналистики является правда. Именно умение доносить правду об актуальных событиях в стране и мире, умение распространять ее стало причиной того, что аудитория — зрители, читатели, пользователи интернета — поворачиваются в сторону государственных СМИ.
В рамках круглого стола прошла презентация нового издания Института социологии «Аудиторные исследования в современном белорусском обществе». Социологи и представители СМИ обсудили особенности информационного пространства Беларуси и перспективы его развития.