Белорусы преимущественно получают информацию о новостях политики из госСМИ — данные социсследования
Респондентам предлагалось ответить на вопрос «Из каких источников вы преимущественно получаете информацию о новостях политики?». Вариант ответа «белорусские государственные СМИ» выбрали 53,5 % опрошенных, «родственники, друзья, знакомые» — 29,1 %, «российские СМИ» — 28,2 %, «белорусские негосударственные СМИ» — 9,7 %, «иные СМИ» — 9,5 %, «другое» — 5,7 %, «не интересуюсь этими новостями» — 13,6 % (сумма превышает 100 %, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).
«Такой высокий уровень доверия к госСМИ говорит о том, что они стали лучше работать. Очень возросла оперативность. Новостные сюжеты интересные. Разнообразная повестка дня. Разнообразие в подаче контента: печатная пресса, телевидение, интернет, телеграм-каналы. Это всё важные элементы, которые играют роль», — отметил Сергей Мусиенко.
Что касается такого источника информации, как «родственники, друзья, знакомые», то это особая тенденция, которую надо изучать, отметил аналитик. «Это не основной источник получения информации. Это доверие к коммуникации между родными и близкими, на работе люди стали больше общаться. Мы такую тенденцию впервые обнаружили, и ее надо дополнительно изучать. Это отрадно, потому что люди между собой коммуницируют. Увидел, почитал, сказал. На мой взгляд, это позитивно. И это здорово», — подчеркнул он.
«Не интересуюсь этими новостями» — есть и такая категория граждан. Аполитичные, равнодушные. Как их расшевелить, надо думать. К слову, такие мероприятия, как «Марафон единства», народный флешмоб «Надо», — это как раз прощупывание и вхождение в эту категорию, которую мы традиционными СМИ еще не зацепили. Это возможность включить этих людей через другие каналы воздействия», — дополнил Сергей Мусиенко.
Социологическое исследование «Факторы устойчивого развития» проведено аналитическим центром ЕсооМ с 1 по 21 октября 2024 года. Выборка — 1580 респондентов, репрезентативна по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта и региону проживания респондентов. Статистическая погрешность выборки не превышает 2,5 %.