Тоннелепроходческий комплекс «Алеся» готовится к запуску для продления метро – «Минскстрой»
В настоящее время строители заняты перекладкой сетей и подготовкой стартового котлована, проинформировали в объединении. Проводятся работы по расконсервации, в том числе дефектовка и замена механизмов. Для восстановления главного подшипника, приводящего в движение ротор, потребовалась консультация коллег из Турции. Также проводится замена колесных пар на вагонетках для отгрузки породы. Восстановлен специальный навес, под которым находится 50-тонный ротор.
В «Минскстрое» рассказали, что уже в котловане на ротор закрепят 138 элементов режущего инструмента, в том числе 16 шарошек, где каждая более 100 кг. По информации объединения, готов и 12-метровый шнек. Хвостовая часть щита пока снята для чистки и установки щеточного уплотнителя – это обеспечит комплексу защиту от проникновения воды и грунта.
«В собранном виде комплекс напоминает поезд, растянувшийся на 100 м: сам щит и восемь технологических тележек, обеспечивающих его работу, включая нулевую, где расположена кабина оператора», – отметили в «Минскстрое».
Всего же тоннелепроходческий комплекс «Алеся» на третьей ветке прошел шесть тоннелей – более 9 км. После работы комплекс почистили, покрасили, смазали и законсервировали в специальном ангаре.
Фото: «Минскстрой»