Триумф скорости и духа: экипаж Сергея Вязовича на МАЗе – лучший в мире! Подробности большой победы
Общий километраж – больше пяти тысяч километров со сложнейшими спецучастками и скоростными отрезками. 10 дней неимоверного напряжения и космических перегрузок – настоящий тест на выживание как для машин, так и для людей. «Шелковый путь» – это невероятно сложная и престижная гонка, выиграть которую – особая честь. Экипаж Сергея Вязовича, продемонстрировав высший класс пилотажа, в блистательном стиле смог это сделать и войти в историю, прервав гегемонию КамАЗов. С победой команду «МАЗ-СПОРТавто» поздравил Александр Лукашенко.
После того как белорусских и российских гонщиков отстранили от «Дакара», считавшегося в ралли неофициальным чемпионатом мира, именно «Шелковый путь» занял освободившуюся нишу, став главным и безоговорочным лидером в этом направлении. И если в некоторых классах, как, например, мотоциклы или, скажем, внедорожники тут еще можно подискутировать, то касательно грузовиков вопрос однозначный – здесь все очевидно. Факты говорят сами за себя: на «Дакаре-2021» первые четыре места в итоговой классификации поделили между собой экипажи КамАЗов и МАЗ, в 2022-м – лидерский квартет составили исключительно российские грузовики. Наших от числа участников тогда уже отцепили, и это тоже история, о которой нельзя забывать. А потому вкратце напомним о «блистательных принципах западной демократии». О том, что «МАЗ-СПОРТавто» не будет в гонке, команде сообщили в декабре 2021-го, когда она уже прибыла в Марсель и готовилась к погрузке, чтобы отправиться к окончательному месту дислокации. Просто не пустили на паром, заставив развернуться и ехать обратно. Удивительное свинство и подлость! Сейчас отстранение наших спортсменов от международных стартов на Западе принято оправдывать конфликтом в Украине, но тогда им еще и не пахло, а организаторы «Дакара» в своем решении просто сослались на санкции, которым был подвергнут Минский автомобильный завод. Что еще раз с высоты нынешних дней подтверждает: то, что сегодня происходит в спорте – не сиюминутный порыв, а стратегический план, направленный на наше тотальное уничтожение как самостоятельной национальной единицы.
Без участия КамАЗов и МАЗов «Дакар» превратился в детскую песочницу, где ковыряются и строят воздушные замки те, кто раньше о месте на пьедестале не мог и мечтать, а «Шелковый путь» собирает звездный состав настоящих маэстро. Теперь именно это ралли – забег настоящих железных скакунов, тогда как «Дакар» стал напоминать унылую пробежку маленьких, неуклюжих пони. За что боролись, на то и напоролись.
По надежности и оснащению наши МАЗы давно завоевали репутацию самых перспективных, сильных и стильных машин, в чем убедился весь мир. Быстрые. Надежные. Мощные. Победа в «Шелковом пути» нашего гоночного гроссмейстера Сергея Вязовича в экипаже с Павлом Гараниным и Андреем Крагельским – славная и, возможно, главная на сегодня победа белорусской команды. 13 лет они шли к этому триумфу (впервые стартовали здесь в 2010-м): в 2021 году в генеральной классификации стали вторыми, в прошлом – третьими. И вот победа в борьбе с такими грандами, как российские асы Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов, Антон Шибалов… Чтобы вы понимали, в мировой табели о рангах грузового автоспорта это фигуры, сопоставимые с Хэмилтоном или Ферстаппеном в «Формуле-1», у них с десяток побед на «Дакарах» в его лучшие времена, а уж призовых мест столько, что и считать не с руки.
Казань – Уфа – Магнитогорск – Оренбург – Самара – Саратов – Волгоград – Липецк – Москва. Каждый этап «Шелкового пути – 2023» был не похож на предыдущий: менялись ландшафты, погода, условия… Выдержать все это, быть в полной ежесекундной концентрации и не совершить ошибки – задача для профессионалов высочайшего класса. Вязович со своим экипажем оказался в окружении КамАЗов, которые каждый день вели активное наступление, пытаясь вернуть себе лидерство, но все их атаки были мастерски отбиты. Финишировав, Сергей Вязович не скрывал эмоций:
– Наконец-то мы стали победителями этой сложнейшей гонки, причем произошло это в условиях невероятно тяжелых погодных условий на заключительном этапе. Лил дождь, и наверняка все думали, что мы будем отсиживаться в обороне, ехать очень аккуратно. Но мы выбрали нетрадиционную тактику и пошли в атаку. Я всегда говорил, что наши красные тачки едут быстрее всех!
Фантастическая победа в уникальном ралли-рейде, равных которому в мире сегодня нет! Два других белорусских экипажа тоже не выглядели статистами: грузовик Алексея Вишневского добрался к финишу шестым, Виталия Мурылева – 11-м. Большим кораблям – большое плавание. Ну а остальные представители мирового автоспорта гигантов пусть продолжают пересыпать песочек на «Дакаре» – это их выбор.
Вязович – о заключительном этапе «Шелкового пути» и первой победе экипажа «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде
Фото silkwayrally.com