Учебное пособие по истории белорусской государственности проходит редакторскую подготовку
– Пособие "История белорусской государственности" уже готово. Оно проходит редакторскую подготовку и в понедельник, 4 апреля, поступит в учреждения высшего образования в электронном виде. В вузах будут организованы диалоговые площадки, где историки, специалисты, преподаватели смогут ознакомиться с пособием и обсудить его с авторским коллективом, представителями Республиканского института высшей школы, Министерства образования. Историки смогут внести предложения по усовершенствованию и доработке. Планируется, что в мае-июне учебное пособие поступит в издательство. А к началу нового учебного года, когда в вузах страны будет введена обязательная дисциплина в рамках нового социально-гуманитарного блока "История белорусской государственности", будет полностью готово и учебно-методическое обеспечение, в том числе и новое учебное пособие. Кроме того, планируется подготовка хрестоматии по этой дисциплине и учебное пособие по истории белорусской символики, – рассказал декан.
В Министерстве образования состоялось первое заседание Координационного совета по развитию исторической науки и образования. В состав совета вошли руководители Минобразования, подчиненных организаций, ректоры университетов, представители Национальной академии наук, Палаты представителей, деканы исторических факультетов вузов. Возглавил совещательный орган министр образования Андрей Иванец.
– Координационный совет по развитию исторической науки и образования создан для выработки предложений и рекомендаций по вопросам развития исторической науки и образования, в том числе для реализации положений Кодекса об образовании, программы патриотического воспитания населения, решений Республиканского совета по исторической политике, – добавил Александр Кохановский.
На повестке дня первого заседания было четыре вопроса. Помимо экспертизы учебных программ учреждений высшего образования по социально-гуманитарному блоку, участники обсудили экспертизу учебников по истории Беларуси для учреждений общего среднего образования. Третьим стал вопрос о стратегии развития научно-методического издания "Беларускі гістарычны часопіс" – историкам было предложено активно подключиться к подготовке статей по актуальной исторической тематике, в том числе по разработке методических рекомендаций для учителей и преподавателей. Четвертым был рассмотрен вопрос об экспертизе заданий на конкурс по истории Беларуси.