Учитель о ЦЭ: каждый из моих учащихся получил отметку, которая объективно отражает уровень знаний
Фото из архива «СБ»
Виктория Яценко, учитель русского языка и литературы Государственного учреждения образования «Лошницкая гимназия Борисовского района» рассказывает:
- Преподаю учебный предмет «Русский язык» в 11-м классе на повышенном уровне, поэтому есть возможность качественной подготовки в сочетании с факультативными занятиями. Сдавали русский язык 15 учащихся, высший балл со слов учащихся – 92 , низший балл – 65 . Расхождение между результатами ЦЭ и годовыми отметками составило -0,4. Как видим, каждый из моих учащихся получил отметку, которая объективно отражает уровень знаний, более того, набрать 82 балла на заветную 10 не то, что возможно, а реально: трое из имеющих 10 баллов оправдали свою отметку. Общаясь с учащимися до момента получения результатов, уже понимала, что задания подъемны и полностью соответствуют программе базового уровня по учебному предмету. Наша гимназия является пунктом проведения репетиционного тестирования и у нас есть уникальная возможность сравнить результаты трех этапов РТ, РЦЭ и ЦЭ. Хочу сказать, что учащиеся психологически настроены, им понятна специфика заданий, они владеют навыками заполнения бланков.
Что касается непосредственно заданий ЦЭ, то они были посильны и соответствовали программному материалу. Лаконичность, содержательность, объективность – это далеко не все слагаемые формата ЦЭ. Сельские дети стали конкурентоспособны, и для меня, как учителя, это результат.