«Уезжая из Украины, мы верим, что вернемся и привезем с собой мир». О чем мечтают дети из Донбасса

Сегодня, посещая детскую больницу медицинской реабилитации в Острошицком Городке, Алексей Талай анонсировал выпуск книги о детях Донбасса и выразил непоколебимое желание продолжить помогать им, чтобы ребята могли познакомиться с нашей мирной страной, обрести знакомства и второй дом. Истории у тех, кто приехал на реабилитацию в Беларусь, действительно непростые…

 

– Я буду просить этих детей поделиться с нами, рассказать, что такое война. Эта книга будет называться «Дети Донбасса». Меня часто называют мотивационным спикером, но вот они, настоящие мотиваторы, сказал паралимпиец Алексей Талай. – Эти дети могут нам рассказать, что такое выживать в самых тяжелых жизненных обстоятельствах и не потерять себя, сохранить улыбку на своем лице и добро в сердце. Мы никогда этого не забудем, мы запечатлим их истории в книгах, в фильмах. Как и Великая Отечественная война, этот конфликт стал для нас огромным уроком того, что нужно верить в собственные силы, не поддаваться на провокации извне.   

 

…Жутко. Одним емким словом описала свою жизнь в Украине школьница из Донецка Ярослава Якименко. Ее всего 15 лет, но она уже не по-детски взросло рассуждает о жизни и мире:

– Не хочется открывать новостные ленты, потому что там только плохие новости. Мы живем в Кировском районе Донецка, там сейчас более-менее безопасно. В школу не ходим  с прошлой недели объявили «дистанцию». Надеюсь, когда вернусь, на моей Родине уже будет мир.


Елене Калининой и двоим ее сыновьям – десятилетнему Егору и восьмилетнему Радиону – повезло меньше. Они живут в самом обстреливаемом районе Донецка – около аэропорта.

– По ощущениям, таких масштабных обстрелов не было даже в 2014 году, – с дрожью в голосе констатирует Елена Калинина. – Свет периодически пропадает, воду дают на пару часов раз в два дня. С продуктами уже тяжело, многие магазины совсем закрылись. Аптеки работают по сокращенному графику. В три часа дня открытой аптеки уже не найдешь. Многих лекарств нет. Транспорт практически не ходит. Не хочется называть это гуманитарной катастрофой, но ситуация близка к этому. Общаюсь с близкими, которые там остались, говорят, город буквально содрогается. За восемь лет мы уже научились по звуку определять типы снарядов, чтобы понимать, когда стоит спускаться в подвал, а когда можно переждать в доме.

Через два месяца Елена станет мамой в третий раз. Она надеется, что ситуация к тому времени нормализуется и дочку она будет рожать в Украине. Рядом с мужем и старшими детьми. Все, как мечталось.

 

Неожиданная сказка. Такими словами описала свой приезд в Беларусь с двумя дочками жительница украинского города Харцызск в центральной части Донецкой области Марина Попкова:

– Недалеко от нас находится ТЭЦ, которая подает электроэнергию во всю Донецкую область. Каждый вечер, ближе к ночи, "Точки-У" ее обстреливают. ПВО сбивает ракеты, а обломки летят на дома, машины, в людей. У нас свой дом, подвал отсутствует. Прячемся в детской комнате, потому что там нет окон. Каждый раз, когда летит самолет, мы туда убегаем… Сегодня созванивалась с мужем. Он говорит, хорошо, что вы в Беларуси, потому что дом ходит ходуном, обстреливают окраины. Хотя бы дети этого не видят. Буквально вчера бомбили Иловайск. Света и интернета не было. Благодаря местному водохранилищу вода еще есть, хотя напор сильно уменьшился. Говорят, воды хватит еще недели на две. Как будем жить, когда вернемся, не представляю…

Марика и Мирослава – дочери Марины Попковой, кажется, ненадолго забыли об ужасах, которые им довелось пережить в Украине. Девочки с интересом распаковывают подарки, которые им привезли представители Президентского спортивного клуба, профсоюзов и общественных организаций.

 

Судьбу дончанки Елены Бурдылевой простой не назовешь. В 2014 году она овдовела, на руках остался сын Костя с аутизмом.

– Родители остались в Донецке, просят привезти из Беларуси лекарства и средства личной гигиены, потому что в Украине этого сейчас не купишь. То, что есть, стоит дорого. Гречка, например, с 60 рублей выросла до 180 рублей. Если бы не запасы, картошка и закрутки на зиму, то не знаю, как бы мы выживали. Я надеюсь, что на этом все испытания, которые выпали на мою судьбу, закончатся. У меня столько раз опускались руки, но я каждый раз находила в себе силы жить ради сына, ради семьи. Уезжая из Украины, мы верили, что привезем домой мир.

gorbatenko@mail.ru