В Беларуси появится дорожная карта развития шеринговой экономики
Шеринг означает совместное потребление. Этот термин употребляют в ситуации, когда предполагается коллективное пользование товарами или услугами. Владеть при этом ими совсем не обязательно. Белорусы уже хорошо знают такой механизм на примере каршеринга и байкшеринга, коворкингов, хотя есть и другие бизнес-модели. «Новый подход получил наибольшее распространение в таких сферах, как транспорт, недвижимость, потребительские товары и частные услуги, машины и оборудование, а также финансы. Сегодня шеринговая экономика проникает практически во все сферы коммерческой деятельности», – подчеркнула Татьяна Бранцевич.
Замминистра объяснила, что успех шеринговых сервисов обеспечивается благодаря выгоде для всех участников экономических отношений (дополнительный доход для одних и экономный доступ к разного рода благам для других). «Этим можно объяснить все большее внимание производственных компаний к сервисной деятельности, так как помимо прибыли она обеспечивает устойчивость бизнеса посредством диверсификации деятельности и повышает лояльность потребителей к бренду предприятия», – добавила спикер.
Татьяна Бранцевич обратила внимание на тот факт, что модели шеринга чаще всего – информационные сервисы. Соответственно, «создавая условия для продвижения шеринга в стране, мы дополнительно стимулируем развитие IT-сектора в целом», – прокомментировала замминистра.
Она подчеркнула экономическую эффективность шеринга, приведя примеры по росту такого типа экономики в Китае и России. «В ближайшей перспективе будет подготовлен план мероприятий по развитию шеринговой экономики у нас в стране», – заключила Татьяна Бранцевич.
Фото: pixabay.com