В ДОСААФ рассказали о развитии инфраструктуры для занятий автоспортом
Фото из архива «СБ»
Руководитель спортивного учреждения отметил, что в республике создана хорошая база для развития автомобильных гонок. В частности, несколько лет назад в деревне Прилесье около Минска заработал гоночный комплекс европейского уровня. Там оборудованы стационарные трассы для картинга, дрифта, трековых автогонок, заездов для багги.
«Это дало возможность для интенсификации развития детского автоспорта. Кроме прочего, появилась академия детско-юношеского автоспорта, в нее можно попасть с 12 лет. То есть уже в таком возрасте ребята под присмотром профессиональных инструкторов получают настоящие навыки управления автомобилем, изучают гоночные тонкости. У нас хороший парк автомобилей. На площадке также проводятся так называемые трек-дни, когда на своих автомобилях могут покататься все желающие. Естественно, под контролем опытных инструкторов», – отметил директор.
Соревнования по трековым гонкам активно приходят в регионы. В частности, речь о Пинске. Еще одним новым местом проведения заездов может стать Витебск.
Трековые гонки остаются самым популярным видом. И это объяснимо. В одном заезде участвуют от четырех до шести машин, которые преодолевают дистанцию до 40 кругов. В данной дисциплине разрешен физический контакт автомобилей, что очень зрелищно и нравится зрителям.
Возводятся постоянные и временные трассы для заездов по автокроссу. В 2024 году по всей стране пройдет семь этапов в данной дисциплине. «Однако есть одно но. В нашей стране действительно есть все для развития детско-юношеского автоспорта. Но для поступательного развития автомобильного спорта на взрослом уровне не хватает полноценной кольцевой трассы длиной от трех до пяти км, на которой можно проводить заезды с массовым стартом. Это вынуждает наших спортсменов выезжать в Россию для участия в соревнованиях и получения практики, что несет в себе серьезные финансовые издержки», – заключил Сергей Лапицкий.