В Гомельском медколледже готовят тренеров для симуляционных центров
В учреждениях здравоохранения Гомельской области трудятся более 17,2 тыс. средних медицинских работников. Программа нацелена на обучение и развитие именно этой категории. «Постоянно действующая многоуровневая система практико-ориентированного обучения средних медицинских работников с отработкой практических навыков на симуляционном оборудовании создана приказом главного управления по здравоохранению в Гомельской области от 22 октября этого года. Пока она единственная в стране», — подчеркнул директор Гомельского государственного медицинского колледжа Михаил Змушко.
Так, в регионе будут организованы пять межрайонных тренировочных центров — в Гомельской и Мозырской центральных городских поликлиниках, Жлобинской, Речицкой и Светлогорской ЦРБ. В Речицкой, с охватом Лоевского, Брагинского и Хойникского районов, он уже начал действовать, а в остальных — в ближайшее время. Специфика в том, что здесь будут проходить дополнительное обучение представители учреждений системы здравоохранения, расположенные в территориальной близости к этим районам. К примеру, в Жлобинской ЦРБ будут организованы занятия для среднего медперсонала из Рогачевского, Кормянского, Чечерского и Буда-Кошелевского районов, а в Мозырской ЦГП — из Калинковичского, Житковичского, Петриковского, Ельского, Наровлянского и Лельчицкого районов.
В Гомельском государственном медколледже начали подготовку тренеров-инструкторов для таких центров. Тренинг проходит на базе лаборатории по отработке навыков учреждения. Занятия проводят как представители колледжа, так и практики из реанимационных бригад. По сути, это учебный класс-палата, где действия отрабатывают на пациентах-манекенах, также для наглядности был приглашен живой «пациент». В максимально доступном формате будущим тренерам напомнили, как проводить ЭКГ на мобильном многоканальном аппарате, подсказали профессиональный лайфхак — метод светофора, при подготовке к обследованию на кардиографе. Рассказали о специфике работы дефибриллятора отечественного производства. При этом сделан акцент: если на объяснение алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации требуется не менее 20 минут, то в жизни реальные действия должны быть выполнены в считанные секунды. Программа максимально насыщенная, включает концентрат методической и практической информации. По его окончании специалистам будут выданы сертификаты.
Также в медколледже разработан методический кейс по образовательной программе «Алгоритм оказания скорой (неотложной) медицинской помощи для тренеров-инструкторов».
«Он включает методические рекомендации, приказы по Минздраву, главному управлению по здравоохранению Гомельского облисполкома, а также видеоуроки для проведения обучения. Это все позволит максимально упростить процесс обучения и увеличить его эффективность», — акцентировал директор медколледжа.
Как подчеркнул Михаил Змушко, такой опыт — первый среди регионов страны, и в колледже готовы делиться наработками с коллегами