В Гомельской области в хозоборот возвращены около 17 тыс. га земель из категории загрязненных
Около 17 тыс. га земель из категории загрязненных были возвращены в хозоборот в Гомельской области. Такие данные привел начальник главного управления по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Гомельского облисполкома Дмитрий Рутковский, пишет БЕЛТА.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
По словам начальника главного управления по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС облисполкома, порядка 200 тыс. га земель в свое время после катастрофы на Чернобыльской АЭС были выведены из хозоборота. За прошедший период до настоящего времени из этих площадей вернули в хозоборот только 17 тыс. га.
«Обследование земель загрязненных территорий и вовлечение их в хозяйственный оборот — эта работа в нашей области ведется планомерно. Постепенно землям возвращают статус чистых и безопасных. Это происходит по заявительному принципу от хозяйств, которые обозначают намерение задействовать определенные земельные участки в своей деятельности. Мы делаем все возможное, чтобы максимально точно проверить эти территории», — пояснил он.
С 1990-х годов специалисты проводят обмер по плотности загрязнения земель, выведенных из сельхозоборота в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС. «Фактически ежегодно определенные земельные участки, соответствующие нормам, выводим из этой категории. Работа достаточно скрупулезная. Мы проводим обследования по цезию, стронцию, плутонию и др., по результатам которых принимаются решения о вовлечении земель в сельскохозяйственный оборот. До года уходит на исследования этих участков, согласование документации на уровне министерств и Совета Министров. Ни один квадратный сантиметр земли не должен представлять угрозу для здоровья и экологии», — подчеркнул Дмитрий Рутковский.
С годами некоторые территории зарастают, поэтому могут быть пригодны только для лесного хозяйства.
В Беларуси действует самая жесткая в мире система контроля радиационной безопасности. «Мы перестраховываемся, делаем даже больше, чем необходимо, чтобы не допустить появления загрязненной продукции, которая также проходит трехуровневый контроль. Поэтому такие случаи фактически нереальны», — резюмировал начальник управления.