В МГЛУ с нового учебного года будут готовить переводчиков жестового языка

В Минском государственном лингвистическом университете с нового учебного года будут готовить переводчиков жестового языка.

Фото из архива «СБ»

– В ректорате состоялась встреча, посвященная вопросам открытия подготовки по переводу жестового языка, – рассказали в МГЛУ. – В обсуждении приняли участие проректор по учебной работе Елена Бетеня, заведующий кафедрой теории и практики перевода № 1 Елена Карапетова, заместитель председателя общественного объединения «Белорусское общество глухих» (ОО «БелОГ») Татьяна Шейман и главный специалист отдела организационно-массовой работы и реабилитации ОО «БелОГ» Татьяна Гончарик. Стороны обсудили основные направления сотрудничества в рамках подготовки переводчиков жестового языка. Особый акцент был сделан на взаимодействии в вопросах кадрового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, а также организации внеаудиторной работы, направленной на совершенствование навыков практического владения белорусским жестовым языком.

В МГЛУ отметили, что с сентября нынешнего года 12 выпускников филиала МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж», завершивших обучение по специальности среднего специального образования «Лингвистическое обеспечение сурдокоммуникации», начнут осваивать профилизацию «Перевод жестового языка» в рамках специальности «Переводческое дело (с указанием языков)» в сокращенный срок обучения на переводческом факультете МГЛУ.

– Подготовка специалистов в данной сфере будет способствовать расширению сферы переводческой подготовки в МГЛУ и позволит внести вклад в успешное решение вопросов социальной инклюзии людей с нарушением слуха, – подчеркнули в вузе.

Жестовый язык выполняет функцию межличностной коммуникации лиц с нарушением слуха. Он является языком микросоциума неслышащих, имеющих свои традиции, достижения и культуру, осуществляющих свою деятельность в каждой стране мира. В Республике Беларусь его представляет общественное объединение «Белорусское общество глухих». Овладение жестовым языком, как и словесным, имеет важное значение для формирования личности неслышащего обучающегося, его психического развития и социализации.

 



Фото: Александр КУЛЕВСКИЙ