В Минске завершил свою работу фестиваль «Тэатральны куфар - 2014»

В Минске наградили победителей 11-го Международного фестиваля «Тэатральны куфар - 2014». В этом году побороться за гран-при приехали студенты-актеры из 15 стран мира: Албании, Беларуси, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Грузии, Ирана, Италии, Литвы, Польши, России, Румынии, Украины и Хорватии. За время фестиваля было показано 20 спектаклей. 

Жюри конкурса распределило призы по следующим номинациям:

1. Приз от клуба театральных критиков «за мастерство и умение слышать время» получили харьковские актеры из Молодежного драматического театра Национального юридического университета Украины им. Я. Мудрого.

2. Номинация «Лучшая актриса второго плана» досталась сразу трем актрисам спектакля «Мамочки» Белорусской государственной академии искусств. 

3. Лучшим актером второго плана стал Лоренцо (актер Клаудиу Фялямаш), спектакль «Ромео и Джульетта» студенческого театра Университета имени Л.Блага Сибиу (Румыния).

4. В номинации «Лучшая женская роль» приз получила актриса из Тегерана (Иран) Шено Гхадери.

5. Победителем в номинации «Лучшая мужская роль» стал Евгений Белов, спектакль «Гамлет.Принц.PEACE.» творческой лаборатории «Эскизы в пространстве» (Москва, Россия).

6. «Лучшая сценография» - спектакль «Гамлет. Принц.PE.. 

Фестиваль этого года прошел под девизом «Традиции. Поиск. Эксперимент». Именно эти критерии легли в основу одного из мастер-классов в рамках «Куфара», который провела художник и сценограф из Грузии Тамри Ахикиян.

Связать традиционное с новаторским попытались участники творческого семинара, посвященному сценографии и современному искусству. Среди них - студенты Белорусской государственной академии искусств, представители образцового театра-студии «Триумф» (Борисов) и польского театра «Krzywa Scena». 


- Сценография для меня – это уже существующая идея, - говорит Тамри  Ахикиян. - Я думаю, что современное искусство – это то, что сейчас происходит – что думаю я, и что думаете вы. Чтобы делать современную сценографию, в первую очередь, нужно познать себя, почувствовать себя.

В современном искусстве пятно и идея – одно и то же. Художник просто развивает его. В театре идею дает режиссер, драматург, а мы должны ее развить. Любой предмет может стать всем, чем угодно, потому что все уже было
Алексей Демидчик, режиссер театра-студии «Триумф» пришел на мастер - класс, в первую очередь, как режиссер:
- Вопрос сценографии, работы со сценографом имеет прямое отношение к воплощению замысла на сцене режиссера, - говорит Алексей. - Как научится работать совместно, чтобы спектакль был современным, концептуальным и интересным. Пока я нахожу ответы на свои вопросы.

Алена Воропай