В Минтрансе рассказали подробности об участии Беларуси в развитии новых международных транспортных коридоров
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина на форуме «Транспортная неделя» в Москве рассказал об участии нашей страны в развитии новых международных транспортных коридоров, передает БЕЛТА.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
«Устоявшиеся десятилетиями транспортно-логистические потоки Евразии в результате геополитического форс-мажора были кардинально перестроены и переориентированы преимущественно на восток и юг. С каждым годом важность международных транспортных коридоров для развития сотрудничества между странами и регионами возрастает. На фоне увеличения объемов перевозок между Азией и странами ЕАЭС все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности международных транспортных коридоров, в том числе международного транспортного коридора «Север — Юг», — сказал Сергей Дубина на пленарной дискуссии «Транспортное сотрудничество «СНГ плюс»: взаимосвязанность, устойчивость, эффективность».
По его словам, в направлении северо-запада России белорусскими грузоотправителями для вывоза грузов задействованы порты Ленинградской области и Большого порта Санкт-Петербурга, которые обеспечивают переработку основного объема грузов. «В настоящее время благодаря тесному сотрудничеству с российским партнерами реализуется ряд проектов по развитию портовой инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербурга в Мурманской области, — сообщил замминистра. — В области железнодорожной инфраструктуры реализуются мероприятия по модернизации и развитию участков железнодорожной инфраструктуры в направлении портов северо-запада России, что позволит обеспечить в полной мере потребности наших грузоотправителей».
Он также отметил развитие мультимодальных перевозок грузов. «В рамках развития международного транспортного коридора Север-Юг обеспечена отправка двух контейнерных поездов по маршруту Беларусь — Россия — Азербайджан, далее — автомобильным транспортом по территории Ирана с погрузкой на морское судно в порту Бендер-Аббас до индийских портов Мундра и Нава-Шева. Сегодня из Беларуси в Китай, Иран, Индию и другие страны азиатского региона с участием международного транспортного коридора Север-Юг железнодорожным транспортом перевозится не так уж много грузов. Отмечу, что любой логистический проект может задействовать свой потенциал, постоянно повышая конкурентоспособность. Конечно, доставка товаров по коридору Север-Юг с учетом многочисленных перегрузов с одного вида транспорт на другой повышает риски удорожания перевозки. Именно поэтому так важно выстраивание эффективной логистики в формировании комплексных ставок на весь путь следования по коридору, упрощение различных процедур, что в итоге позволит добиться существенного прироста работы на всех участках этого маршрута», — убежден Сергей Дубина.
«В целях наращивания перевозок в новых направлениях Беларусь в текущем году присоединилась к меморандуму о взаимопонимании и развитии международного транспортного коридора Беларусь — Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан. В целях развития коридора планируем в текущем году подписать с Пакистаном соглашение по автомобильным перевозкам, что придаст импульс развитию мультимодальных перевозок в указанном направлении», — добавил замминистра.