В Могилеве судебные эксперты провели занятие со школьниками по проблеме наркомании
Перед школьниками выступили три представителя структурных подразделений управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области, каждый из них затронул обозначенную тему в разных аспектах.
Заместитель начальника управления судебно-медицинских экспертиз – государственный медицинский судебный эксперт Александр Радьков рассказал школьникам о пагубном воздействии наркотиков и психотропов на организм человека: от их потребления страдают многие жизненно важные органы, нервная, репродуктивная системы. Эксперт акцентировал внимание на том, что человек не может знать, как его организм отреагирует даже на разовое употребление запрещенного вещества, в худшем случае может наступить летальный исход. В последние годы медицинские судебные эксперты Могилевской области ежегодно фиксируют случаи наступления смерти от отравления наркотическими средствами.
Государственный медицинский судебный эксперт-психолог управления судебно-психиатрических экспертиз Наталья Воробей говорила с учащимися о влиянии наркотиков на психику подростков, о том, как быстро может развиться наркозависимость. Эксперт-психолог разъяснила, что в долгосрочной перспективе наркопотребитель столкнется не только с бессонницей, повышенной раздражительностью и головными болями, но и с ухудшением когнитивных функций (память, мышление, внимание), психозом и другими проблемами.
Государственный судебный эксперт управления специальных экспертиз Мария Мурачева проинформировала школьников о том, что экспертные возможности позволяют буквально за 40 минут определять, содержит ли неизвестное вещество наркотик либо психотроп, в том числе находить следы запрещенных веществ в подногневом содержимом человека. Вся правоохранительная система страны активно и четко работает на раскрытие наркопреступлений.
Мария Александровна также рассказала об ответственности, предусмотренной законодательством за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятие строилось в форме диалога. Учащиеся задавали экспертам много вопросов и получили на них компетентные ответы.
Фото Pixabay