В Реестре рекламораспространителей МАРТ находится более 5,3 тысячи имен и организаций
Иллюстративное фото
Она напомнила, что с 12 июля 2024 года в сфере рекламы заработал ряд новшеств. Одно из них касается работы блогеров. Так, сейчас услуги по размещению и распространению рекламы в виртуальной среде могут оказывать только те, кто включен в Реестр рекламораспространителей. Исключения сделаны для наружной рекламы, рекламы на транспорте и внутри салона, внутри здания капитального строения, в виде листовок, а также при проведении спортивных, массовых, спортивно-массовых мероприятий, туристических конкурсов, выставок. Что же принципиально новое появилось?
Главное нововведение в том, что в реестр должны подать сведения те, кто оказывает услуги по размещению рекламы в интернете. При этом не нужно включаться в перечень тем, кто размещают свою рекламу на собственных сайтах либо в своих аккаунтах в социальных сетях. Публикуешь чужую — подай сведения в Реестр рекламораспространителей до начала такой работы. Для этого нужно направить в адрес МАРТ уведомление — обязательно на бумажном носителе. Форму уведомления можно найти на сайте ведомства. В течение пяти рабочих дней после получения письма регулятор внесет сведения в реестр. Сам список размещается в открытом доступе — на сайте министерства,
— В этом году в адрес МАРТ было направлено более 5 тысяч уведомлений. Накануне вступления в силу закона мы получали по 200–300 заявлений ежедневно. Отмечу, что претензий со стороны игроков рынка не было — было недопонимание. Потому мы вели широкую разъяснительную работу, в том числе в нашем специализированном телеграм-канале «МАРТ о рекламе». Там постарались заблаговременно разобрать по полочкам все нюансы этой нормы, неоднократно отвечали на поступающие вопросы, выступали в СМИ, чтобы донести суть новшеств до максимально широкой аудитории. Было напряженно, но понимание достигнуто, и теперь в этом направлении работаем в штатном режиме, — прокомментировала Инна Гаврильчик.
В МАРТ напомнили: оказание услуг по размещению рекламы в интернете должно происходить на основании договора, содержащего стоимость услуг или условия определения такой суммы.
В министерстве также рассказали, относятся ли к рекламе обзоры заведений и товаров, размещаемые блогерами в интернете:
— Если такие информационные материалы подготовлены для освещения деятельности различных организаций по инициативе блогера, являются основной тематикой блога, усматривается отсутствие одного из признаков рекламы — речь о направленности на привлечение внимания к объекту рекламирования, формировании или поддержании интереса к нему и/или его продвижению на рынке, на такие публикации не будут распространяться требования Закона «О рекламе» и иные нормы законодательства о рекламе. При этом для однозначной квалификации таких материалов в качестве нерекламных следует формировать их определенным образом. В них должна отсутствовать контактная информация — скажем, адреса и телефоны, адреса интернет-сайтов и аккаунтов в социальных сетях, ссылки на них, они не должны быть об одном и том же объекте рекламирования. На информацию, не подпадающую под определение рекламы, действие Закона «О рекламе» не распространяется. Соответственно, и подавать уведомление о включении сведений в Реестр рекламораспространителей не требуется.