Валерий Иванов: магазины и общепит системы потребкооперации Брестчины востребованы, так как высок уровень оказания услуг
Нынешний год для кооператоров выдался непростым. Планы «переписал» коронавирус. Но ситуация налаживается. Председатель правления Пружанского райпо Дмитрий Карпей привел цифры:
– Среднемесячный совокупный объем деятельности Пружанского райпо – 5,3 миллиона рублей. В первом полугодии получили чистую прибыль – 93 тысячи рублей.
Пружанское райпо – одно из крупнейших предприятий района. Только налогов в бюджет в минувшем году уплачено почти 10 миллионов рублей. 95 магазинов, 11 объектов общественного питания, хлебозавод, цех убоя скота, цех мясных полуфабрикатов, рыбный и швейный цеха, цех безалкогольных напитков. Райпообслуживает более 44 тысяч населения, почти половина – сельские жители.
Дмитрий Карпей не скрывал, что работа автолавок прибыли не приносит, наоборот – убытки.
Валерий Иванов напомним, что автолавки, как и сельмаги, несут социальную нагрузку:
– У нас 1,3 тысячи магазинов в деревнях с населением менее 200 человек, хотя по социальным стандартам их можно закрывать росчерком пера. Но мы этого не делаем, ведь магазин потребкооперации – это еще и центр общественной жизни для сельских жителей. А автолавка – в каком-то смысле интернет-магазин. Ведь она привозит продукты с учетом пожеланий сельчан.
Пружанцы показали хлебозавод (брестский облпотребсоюз, как выяснилось, в структуре реализации хлеба в области занимает 30 процентов) и новый магазин шаговой доступности. Небольшой по размерам, но удобный, с отличным выбором продуктов. Покупатели не скрывали: довольны. В сезон заготовок здесь можно купить вишню, голубику, сливу и чернику. А заодно и банки с крышками, чтобы сделать закатки дома.
Валерий Иванов рассказал, что за последние два года проведены масштабные работы по переформатированию торгового обслуживания:
– У нас не должно быть таких торговых точек, которые покупатели пренебрежительно бы называли «сельпо». За последнюю пятилетку на развитие материально-технической базы отрасли направлено 67 миллионов рублей. 47 современных торговых объектов построены с нуля, 514 магазинов модернизированы. В 18 районах уже работают интернет-магазины. К концу года они будут во всех районах. Основное требование – работать по-современному. Используйте технологии, которые подтверждают, что наша организация занимает достойное место в широком секторе обслуживания населения. Торгуйте натуральными продуктами белорусских производителей, хотя мы на этом порой теряем, не предлагая импортный товар в яркой обертке.
Отвечая на вопрос корреспондента sb.by о вкладе Брестского облпотребсоюза в работу Белкоопсоюза, Валерий Иванов отметил, что Брестчина занимает лидирующее место практически по всем направлениям работы:
– Магазины и общепит системы потребкооперации Брестчины более востребованы, чем в некоторых других областях. Здесь нет экспансии ретейла, так как уровень оказания услуг достаточно высок.