Веренич: БелЖД активно включается в проекты новых международных транспортных коридоров

Белорусская железная дорога активно включается в проекты новых международных транспортных коридоров. Об этом новый начальник БелЖД Валерий Веренич заявил журналистам после назначения его на должность.

Фото из архива «СБ»

Говоря о преодолении последствий введенных против предприятия санкций, он, в частности, отметил:

— Непростые времена прошли. На сегодняшний момент изучены новые рынки. Мы активно участвуем в новых международных транспортных коридорах: «Север — Юг», «Юг — Север». Проведен ряд встреч с представителями государств — участников этих транспортных коридоров. Плюс ко всему рассматриваются уже подкоридоры: «Юг — Северо-Запад», «Северо-Запад — Юг». Сейчас важно провести определенную работу по контейнеризации перевозок, по дальнейшему углублению логистики, по развитию терминальных хозяйств и наполнить эти коридоры товарами наших предприятий.

Валерий Веренич отметил наличие тенденций роста перевозок как внутри страны, так и международных:

— За прошедшее время текущего года мы имеем 17% роста внутренних перевозок. Что касается вывоза (грузов. — Прим. ред.), небольшой рост есть — порядка 1,5–2%. Ввоз в республику — порядка 9%. То есть железная дорога сегодня имеет определенный объем работ.

В части пассажирских перевозок начальник БелЖД отметил, что сегодня Белорусская железная дорога обслуживает 2100 населенных пунктов, имеет 19 больших вокзальных комплексов. При этом в планах у руководителя — не ослаблять внимания к малым остановочным пунктам. Кроме того, нет необходимости сегодня резко пересматривать тарифы на пассажирские перевозки в сторону увеличения. Валерий Веренич уточнил:

— Грузовые тарифы, регулируемые МАРТ, позволяют работать в тех рамках, которые сегодня у нас есть. На ближайшую перспективу увеличения пассажирских тарифов на пассажирские перевозки регионального сообщения я не вижу. Всегда есть перекрестное субсидирование грузовыми перевозками тех затрат, которые ложатся на пассажирское сообщение.

Начальник БелЖД также отметил продуктивность взаимодействия с российскими коллегами в части реализации проектов присутствия Беларуси в российских портах:

— На сегодняшний момент обозначены основные маршруты вывоза белорусской продукции в северо-западные порты России (Мурманска), Каспия. То есть сегодня наработаны логистические схемы. Мы видим существующую пропускную способность. Отработаны дорожные карты, которые совместно с Российскими железными дорогами позволят эту пропускную способность увеличить как на порты Юга, так и на порты Севера. Работа наша будет продолжена. Мы понимаем, насколько это сегодня важно и значимо.

Валерий Веренич подчеркнул, что есть взаимопонимание с партнерами и относительно тарифов.


Фото: Алексей ВЯЗМИТИНОВ