Внеконкурсный показ кинофестиваля «Лістапад» завершился фильмом «Городская пастораль»
Лента Элана Лыскова получила признание в Москве. Ей присудили премию международного кинофестиваля «Восхождение» ВГИКа в номинации «Лучшая операторская работа». Снята в черно-белых тонах. Необычное творческое решение режиссер объясняет так:
— Многим кажется, что черно-белый мир истощил свою актуальность. Это не так. Цвет несет дополнительную смысловую нагрузку, тогда как черно-белое изображение задает зрителю условность, заведомо приглашая к другой реальности. Получается, что мы не играем в правду, а создаем новый волшебный мир.
До того, как стать режиссером, Элан Лысков занимался графикой, живописью, коллажем:
— Коллаж меня и привел к кинематографу, потому что логика коллажирования близка к кинематографу. Только там статика, а в кино динамика. Это мне тоже близко, — объясняет свой выбор участник внеконкурсного показа.
По словам начинающего режиссера, сценарий «Городской пасторали» переписывался пять раз. Творческой команде хотелось сделать его как можно лучше. Любопытный факт — в фильме снимались непрофессиональные актеры. Но им удалось передать в нем глубокую философскую задумку:
— Если бы сердца людей были более свободны от насущных проблем, мы могли бы заметить, например, как красиво течет капля, и это могло бы многих эмоционально согреть, — замечает режиссер. — Важно, чтобы у каждого была потребность находить красоту вокруг. «Городская пастораль» — это обращение к созерцателю в каждом из нас.