Во всех белорусских школах 22 марта состоится единый урок, посвященный годовщине трагедии в Хатыни
Единый урок, посвященный годовщине трагедии в Хатыни, пройдет во всех школах Беларуси 22 марта. Об этом сообщила начальник центра социальной, воспитательной и идеологической работы Академии образования Наталья Катович, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
«В прошлом году исполнилось 80 лет со дня трагедии в Хатыни. В учреждениях образования был проведен единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный этой дате. Были разработаны подробные планы-конспекты для каждой ступени общего среднего образования. В этом году 22 марта во всех учреждениях общего среднего образования также будет проведен единый урок, посвященный годовщине трагедии в Хатыни. Его целью станет углубление знаний учащихся об историческом прошлом белорусского народа, трагических событиях в Хатыни, фактах геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, а также формирование отрицательного отношения к насилию», – рассказала Наталья Катович.
Академия образования подготовила примерную матрицу единого урока, которая позволит провести мероприятие с учетом возрастных особенностей учащихся, – в 1–4-х, 5–8-х и 9–11-х классах. Примерная матрица размещена на Национальном образовательном портале. В ней предлагаются различные формы работы с учащимися, задания, раскрывающие содержание урока и ориентированные на возрастные особенности учащихся, даются ссылки на различные материалы: пособия, видеоролики, виртуальную экскурсию, которые призваны помочь педагогу в подготовке и проведении урока.
«Проведение в учреждениях общего среднего образования единых уроков, посвященных значимым датам в истории нашей страны, стало хорошей традицией. Они способствуют сохранению исторической памяти, воспитанию у подрастающего поколения ответственности за будущее своей Родины. Задача педагога – не оставить детские души безучастными к событиям прошлого, донести до каждого учащегося, в какой жестокой и страшной войне одержал Победу наш народ», – подчеркнула начальник центра.