Вопреки санкциям лидская «Лакокраска» открывает новых торговых партнеров и увеличивает продажи
Первый виток санкций лидское ОАО «Лакокраска» почувствовало на себе в прошлом году. Директор предприятия Андрей Гурчин вспоминает о первых сложностях так:
Андрей Гурчин
– Какое-то время пребывали в растерянности и даже испытывали некоторую тревогу, думая о будущем. Однако вскоре пришло осознание, что эти неприятности, по большому счету, лишь толчок для решительных действий. Коллективно собрались с мыслями и в течение месяца все проблемы решили, выйдя на запланированные объемы производства и продаж. По результатам прошлого года сработали с хорошей рентабельностью, заработали 25 миллионов рублей чистой прибыли.
Второй виток проблем начался в феврале, и он был связан с закрытием рынков сбыта на территории Евросоюза. Собеседник рассказывает:
– Была проделана огромная работа для восстановления каналов продаж и поставок сырья, по импортозамещению. В результате открыли для себя рынок Китая. Интересной в плане сырьевой базы, особенно для производства лакокрасочных материалов, оказалась Индия. Однако потеря украинского рынка стала достаточно существенной, учитывая, что на его долю приходилось около 50 процентов продаж. Чтобы хоть как-то компенсировать потери, делаем ставку на выпуск новых видов продукции, в частности смол. Это позволит выйти на рынок России и дальнего зарубежья. Несмотря на снижение объемов производства, которые на данный момент составляют 75 процентов от прошлогоднего показателя, эффективность остается на уровне, заложенном бизнес-планом. Это происходит за счет увеличения продаж, благодаря которым последние два месяца снова вышли на чистую прибыль.
О том, как работает предприятие сегодня и какие цели перед собой ставит, читайте в завтрашнем номере газеты «Рэспублiка» и на сайте sb.by.