Воронович: с помощью производственного туризма мы открываем для себя белорусское достояние

В последние годы в Беларуси набирает обороты развитие промышленного туризма. Директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович поделилась с sb.by мнением по поводу роста популярности этого направления:


– Люди сегодня хотят знать и понимать многое о вещах, которые их окружают. Причем даже о самых сложных, необычных. Например, о том, как и кем создаются техника, продукты питания, украшения, посуда, одежда. Так формируется лояльность к бренду, появляется эффект сопричастности к происходящему, идет продвижение компании и выпускаемой продукции, в том числе через так называемое сарафанное радио, что положительно влияет на имидж. Для подрастающего поколения такие экскурсии – хорошая возможность примерить на себя, возможно, профессию мечты, оценить условия труда, узнать о нюансах работы и перспективах. В любом случае всем нам всегда интересно и полезно узнать, сколько труда и людей стоит за любым товаром. Производственный туризм не просто часть сферы гостеприимства – с помощью него мы открываем для себя белорусское достояние, то, чем гордится страна.

По словам Воронович, вполне логично, что этот вид туризма в последние годы развился в отдельное интересное и популярное направление, а экскурсии на предприятия стали точкой притяжения гостей в регионы.

– На фоне этого в 2021 году мы даже подняли уровень подноминации, касающейся производственного туризма, в Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь» до новой номинации – «Объект промышленного туризма года». За звание лучшего соревновались 13 предприятий. Лидером стал «Стеклозавод «Неман». Дипломанты – Минский тракторный завод и ОАО «Туровщина», – перечисляет представитель Минспорта и туризма. – Грамоту за возрождение и сохранение историко-культурных ценностей получил музей истории слуцких поясов, грамоту за активное развитие промышленного туризма – РУП «Гранит». Спецприз за индивидуальный подход и содействие в развитии промышленного туризма вручили ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-холдинг». Последнее предприятие, к слову, ранее признавалось лидером в этой номинации. Тем, кто еще не открыл для себя промышленный туризм, я бы посоветовала обратить внимание на программы перечисленных компаний. Уверяю: впечатления гарантированы! Мне лично – а я ввиду своей специфики работы посетила много предприятий – запомнилась экскурсия по ювелирному заводу «Зорка» в Минске: идешь, а под ногами в прямом смысле золото блестит.