Вступили в силу изменения в Закон «О городском электрическом транспорте и метрополитене»

Изменения в Закон Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене», предусмотренные Законом от 17 июля 2023 года № 297-З, вступили в силу 22 января. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Иллюстративное фото

— Вступили в силу изменения, в соответствии с которыми Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь наделяется полномочиями по контролю городского электрического транспорта, — проинформировали в министерстве.

В соответствии со статьей 1 Закона «О городском электрическом транспорте и метрополитене» городской электрический транспорт — это вид транспорта, приводимый в движение тяговым электродвигателем и представляющий собой совокупность троллейбусов, в том числе троллейбусов с увеличенным автономным ходом, трамваев и коммуникаций городского электрического транспорта.

— Городской электрический транспорт имеется во всех областных центрах Беларуси, а также в Бобруйске, Мозыре и Новополоцке, — напомнили в Минтрансе.

Контроль в области транспортной деятельности при организации и выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом будет осуществляться Транспортной инспекцией в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности.

Ранее сообщалось, что прошлогодние изменения в Закон «О городском электрическом транспорте и метрополитене» предусматривают в том числе корректировку термина «электронный билет» в связи с расширением возможностей оплаты проезда посредством информационной системы продажи билетов, а также другими способами (через мобильные приложения, бесконтактной банковской картой и др.). Кроме того, документом закреплен механизм, позволяющий осуществлять оплату услуг операторов перевозок пассажиров. Закон дополнен нормами, определяющими момент заключения договора перевозки пассажира городским электротранспортом в регулярном сообщении и момент заключения договора перевозки пассажира метрополитеном. Уточнены нормы, регламентирующие порядок досмотра ручной клади пассажиров метрополитена (в том числе предусмотрена возможность осуществления досмотра физлиц, находящихся на станции метрополитена и намеревающихся заключить договор перевозки пассажира метрополитеном).

Скорректирован также правовой подход к способу регулирования создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на городском электротранспорте и метрополитене. Было предложено устанавливать такой порядок Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, исключив соответствующую компетенцию Минтранса. Это сделано для обеспечения единых подходов к регулированию автомобильных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров городским электрическим транспортом.


Фото: Александр КУШНЕР