Второй участок Зеленолужской ветки метрополитена начали строить в Минске
Строители зашли на второй участок третьей линии Минского метрополитена от станции метро «Юбилейная» до станции «Парк Дружбы народов». Об этом сообщает БЕЛТА.
Иллюстративное фото
Первые четыре станции «зеленой» ветки метро открыли в ноябре 2020 года. Сейчас метростроители приступили к возведению следующих трех станций линии в южном направлении. После полного введения в эксплуатацию всей ветки метро свяжет микрорайоны Курасовщина и Зеленый Луг.
Первой в новой очереди станет станция метро «Парк Дружбы народов». Работы на стройплощадке начались еще в марте. Для подготовки территории предусмотрено шесть узлов. Гидрологические условия участка весьма сложные: уровень грунтовых вод залегает почти на 2,5–3 м, поэтому для переустройства инженерной сети на некоторых объектах необходимо предварительно провести строительное водопонижение. Под переустройством инженерных сетей строители подразумевают перекладку тепловых сетей, ливневой и хозбытовой канализации, кабелей электроснабжения и газопроводов, линий связи, разборку и восстановление дорожных покрытий, освобождение мест под строительство котлованов и другие работы. Первый этап строительства первого и третьего узлов продолжится около 21 месяца. Строительство второго узла – перегона между станциями метро «Комаровская» и «Парк Дружбы народов» – займет не более 16 месяцев.
«Мы приступили к подготовке территории и укладке инженерных сетей. Задача – подготовить территорию для обеспечения сооружения монтажно-щитовой камерой и запуска тоннелепроходческого комплекса. Объектом предусмотрено строительство четырех станций общей протяженностью 4,2 км. Линия должна быть возведена через 66 месяцев после начала строительства. Для обеспечения энергоснабжением стройплощадки по тоннелепроходческому комплексу необходимо проложить кабельную линию 10 кВт», – рассказал о ходе строительных работ заместитель генерального директора – главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян.
Главный инженер отметил, что для выполнения работ по графику на площадке необходимо задействовать почти 450 человек. Сейчас на объекте трудятся около 150 человек. В дальнейшем численность метростроителей будет увеличиваться до необходимого для скорейшего завершения работ.
Стройплощадку посетил заместитель председателя Мингорисполкома, курирующий строительные вопросы, Александр Черников. Он подчеркнул сложность участка, на котором идут работы.
«На сегодня проводятся проектные и подготовительные работы, необходимые для запуска механизированного метропроходческого комплекса. Для этого нужно выполнить вынос инженерных сетей, устройство объездных путей, снос и устройство котлована для погрузки метропроходческого комплекса. Стройплощадка находится на территории города и насыщена большим количеством сетей, что связано с определенными проблемами для инженеров», – отметил Александр Черников.
Зампредседателя также прокомментировал готовность первой части третьей линии метро. По его словам, у трех пока не введенных в эксплуатацию станций («Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»), а также у электродепо «Слуцкое» довольно высокая степень готовности. Там практически завершены монолитные работы, строители приступили к отделочным работам и монтажу оборудования, продолжают работы по устройству верхнего строения путей.
Заместитель директора – главный инженер строительно-монтажного управления №2 УП «Минскметрострой» Владимир Довгаль при посещении журналистами конечной станции «Слуцкий гостинец» первого участка ветки рассказал, что готовность сооружений станционного комплекса составляет 80%, общая готовность станции с учетом всех систем отделки – примерно 56%.
«Станционный комплекс расположен на участке длиной 500 м. Он включает в себя тупики для оборота и отстоя поездов. В настоящее время закончены работы по сооружению конструкции вестибюля, платформенного участка, занимаемся строительством входов. Тем не менее на участке уже вплотную приступили к работе отделочники, специалисты по различным инженерным системам. Это связь, электрика, сантехника и другие виды работ», – рассказал Владимир Довгаль.
По словам специалиста, для достройки тупиков необходимо пройти еще один этап – переключить транспортные потоки. Для этого будет сооружаться объезд. Новый объезд как постоянный участок ул. Кижеватова появится в ближайшее время, что позволит строителям доделать около 150 м незавершенной конструкции. И вся линия метро будет завершена.
На площадке сегодня работают строители всех специальностей. Около 100 человек продолжают работы в круглосуточном режиме, чтобы как можно более оперативно справиться со всеми особенностями станции и ввести ее в срок. Особенность же заключается в том, что станция расположена не в очень удачных гидрогеологических условиях, поэтому для крепления стен котлована применялась новая для Минского метрополитена система шпунта Ларсена.
Станции первой части «зеленой» ветки введут в строй в конце следующего года.