Закон «О защите прав потребителей» планируют дополнить главой о защите прав потребителей финуслуг
Специалист подчеркнула, что эта работа стартовала год назад. Процесс подготовки изменений в такого уровня документы занимает продолжительное время. Впрочем, некоторые подвижки на рынке уже происходят параллельно.
– В Нацбанке, например, более года назад было создано специальное управление, которое непосредственно занимается защитой прав потребителей. Ведь финансовые услуги достаточно сложны для понимания, и зачастую без помощи специалиста трудно понять, как в принципе работает услуга и где нарушены или не нарушены права, – отметила Гаврильчик.
Ожидается, что в новой главе закона будет определен порядок разрешения споров в отношении качества оказания финуслуг в досудебном порядке. А также благодаря изменениям появится служба института по рассмотрению имущественных жалоб потребителей финуслуг. Планируется, что будет определен круг полномочий Нацбанка, ассоциаций участников финрынка в области защиты прав потребителей финуслуг.