Заяц: Беларусь нашла альтернативные рынки для экспорта продукции после введения санкций

Леонид Заяц, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению, уполномоченный Президента в Могилевской области, в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ рассказал, потеряла ли Беларусь в объемах экспорта сельскохозяйственной продукции с 2020 года, после введения санкций, и где мы нашли альтернативные рынки сбыта.

Фото: скриншот видео

Леонид Заяц заявил, что Беларусь ничего не потеряла:

— У нас за 2020 год экспорт исчисляется 5,7 миллиарда долларов США, за 2023-й — 7,4 миллиарда, за 2022-й — 8,3 миллиарда. В прошлом году мы не потеряли в объемах, только в цене на курсе российского рубля относительно доллара. За пять месяцев хочу привести такие цифры: мы на 33 тысячи тонн увеличили реализацию мяса, мясопродуктов — на 18 процентов к аналогичному периоду прошлого года. И на 38 процентов увеличили реализацию молока и молокопродуктов относительно прошлого года — на 664 тысячи тонн.

Гость программы также отметил, что сегодня наша продукция идет в Польшу, Литву, Германию, Нидерланды и Италию:

— По 130–150 процентов уровень к прошлому году экспорта. Казалось бы, что сегодня это недружественные страны по отношению к Республике Беларусь, они отвернулись от нашей страны. Но бизнес работает, обыкновенные люди в Европе испытывают потребность в нашей продукции. Поэтому, может быть, воля руководителей европейских государств никак не сочетается с интересами простых граждан. Люди пытаются дружить с Республикой Беларусь. То же самое даже США — более 130 процентов к уровню прошлого года экспорта.

Эксперт добавил, что среди новых рынков сбыта, помимо Африки, есть динамика и с другими странами:

— У нас хорошо пошел Евразийский союз, Средняя Азия, а также Китай. С КНР мы сотрудничаем в плане того, чтобы создать совместное предприятие по переработке нашего сухого молока на территории этой страны. Мы подстраиваемся под китайский рынок, чтобы можно было поставлять туда продукцию с удлиненным сроком реализации, — подытожил Леонид Заяц.