Журналистам представили первый белорусский 3D-мультфильм «Песня Сирин»
Студия анимационных фильмов «Беларусьфильма» в очередной раз подтвердила свою репутацию одной из лучших на постсоветском пространстве. Идея «Песни Сирин» родилась четыре года назад, когда на киностудии объявили конкурс сценариев. Реализация проекта потребовала совместных усилий большого творческого коллектива, отметила Елена Турова:
— Это была кропотливая работа, для нас она новая, можно сказать, мы первые пробили вот этот полнометражный формат нашим сравнительно небольшим коллективом киностудии «Беларусьфильм». У нас небольшая группа аниматоров, но тем не менее они взялись за это и дошли до финала, который представили сегодня. Любое кино, тем более анимационное — итог работы коллектива: это художники, это артисты, это мастера звука, музыканты, администрация, директора, дирекция киностудии, Министерство культуры, которое вело наш проект все эти годы. Дальше слово за прокатчиками.
Художник-постановщик мультфильма — Татьяна Удовиченко, музыку написал известный композитор Леонид Ширин. Герои «Песни Сирин» говорят голосами популярных артистов: так, бога Велеса озвучил заслуженный артист Руслан Чернецкий, птица Гамаюн поет голосом Жанет Бутерус, а богиню смерти Паляндру озвучил актер и бард Анатолий Длусский. А вот главным героям подарили свои голоса дети — Андрей Давидюк, Никита Пух и Матвей Савинков, результат получился весьма органичным.
— Достаточно важным показалось нам не только представить волшебную, приключенческую историю двух мальчишек — наших современников, но и познакомить с интереснейшим, на мой взгляд, пластом нашей славянской культуры, как пантеон мифологических существ и богов, — поясняет Елена Турова. — Не очень многие с ними знакомы, но тем не менее, мне кажется, что это могло бы стать нашим брендом, потому что в отличие от древнеримских, древнегреческих, северных нордических, египетских богов наши пока малоизвестны, а привлечь к себе внимание они имеют полное право.
Кроме приключенческой линии, сделанной в 3D, создатели «Песни Сирин» использовали вставки-флешбэки, выполненные в технологии 2D в классических традициях белорусской школы анимации: красиво, сочно, познавательно, насыщенно и с использованием традиционных славянских орнаментов.
— Мы хотели, чтобы вы заинтересовались тем, какие персонажи есть в нашей культуре, — подытоживает Елена Турова. — И если у нас это получилось, возможно, у них есть перспектива — может быть, какой-то сериал с их участием. Мне кажется, что по темпераменту, по своим образам они очень разные, очень интересны и могли бы представать в разных анимационных историях.