Логопед описала отличительные особенности ребенка-дислексика, проявляющиеся в раннем возрасте
Дислексия — это врожденное расстройство, при котором ребенок испытывает сложности при обучении чтению и письму. Симптомы заметны в дошкольном возрасте. О них важно знать для того, чтобы как можно раньше начать коррекционную работу. О том, что отличает детей-дислексиков в раннем возрасте, порталу sb.by рассказала учитель-логопед Марина Студнева.
Фото: freepik.com
Научно доказано, что дислексия возникает из-за психологических, неврологических и физиологических нарушений, поэтому коррекционная работа должна быть системной, т. е. вестись по всем направлениям, отметила эксперт:
— Если работать только в одну сторону, то и результат будет односторонний.
Марина Студнева убеждает родителей не бояться диагноза «дислексия»:
— С медицинской точки зрения дислексия и тесно связанная с ней дисграфия попадают в категорию нарушений — минимальная мозговая дисфункция. Хорошая новость в том, что интеллект у таких детей сохранен, они обучаемы.
Логопед заострила внимание на том, что симптомы расстройства видны с раннего возраста, поэтому не следует избегать визитов в поликлинику, особенно если что-то настораживает:
— Для детей с минимальной мозговой дисфункцией в возрасте 1–3 лет характерны двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в весе. Также они отстают от сверстников в психоречевом и моторном развитии. К 3 годам обращают внимание на повышенную утомляемость, отвлекаемость, моторную неловкость, импульсивность, упрямство, негативизм. У дошкольников наблюдается гипервозбудимость или, наоборот, рассеянность, а у школьников на первый план выступают трудности обучения, нарушения поведения, психоэмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, различные страхи.
Чтобы коррекционная работа была эффективной, без врачебного вмешательства не обойтись, подчеркнула Марина Студнева:
— Например, невролог поможет уменьшить влияние факторов, которые усугубляют проявление минимальной мозговой дисфункции.
Ранее мы писали о том, как помочь ребенку, который медленно читает.